Инженер на пенсии создает уникальные изделия из массива древесины во Франции
Теги
Анри Курзай – французский предприниматель польского происхождения, который работает с деревом почти 6 лет. Его компания Forest-Ethik занимается дизайном и производством оригинальных деревянных изделий из местного дерева. «Я всегда хотел найти место для отдыха на природе. Как инженер-строитель на пенсии, который раньше много ездил по делам и посещал разные стройплощадки, я хотел купить землю и наслаждаться природой каждый день», - признается Анри. Действительно, его 14 гектаров лесов и полей дают ему фантастическую возможность слушать птиц и наблюдать, как растут деревья.
Савойя - французский регион, расположенный у подножия Альп на границе со Швейцарией и Италией. Он известен не только прекрасными условиями для альпинизма, но и оригинальными местными продуктами. Здешние сыр и вино с этикеткой «Савойя» считаются одними из лучших во Франции. Как и мебель из массивной древесины. «Я считаю, что цельная древесина наших региональных лесов благородна и красива, и поэтому ее следует ценить и уважать», - утверждает Анри Курзай.
Несмотря на то, что Анри - инженер-строитель на пенсии, он по-прежнему ведет активную деловую жизнь. «Я черпаю вдохновение в лесу, который меня окружает. Здесь много деревьев, особенно ясеня. Кроме того, в регионе большая конкуренция среди компаний, производящих мебель и изделия из дерева. Это все равно, что бросить вызов самому себе - принять участие в конкурсе и предложить покупателям свои оригинальные продукты из древесины», - отмечает он.
«Я рад, что могу предложить клиентам красивую местную древесину, которая пришла к нам не с какого-то далекого континента. Я горжусь, что могу работать с древесиной из моего леса. Она дарит мне настоящее вдохновение».
Анри был очарован работой с древесиной задолго до того, как основал свою первую деревообрабатывающую компанию Forest-Ethik. Вначале были небольшие и простые изделия, которые он проектировал и создавал в своей мастерской, но вскоре он перешел к более заметным предметам, таким как столы, скамейки, стулья или полки - все они были сделаны из натурального массива дерева.
«Что мне нравится в древесине, так это ее характер. Каждое бревно, которое я распиливаю, отличается, даже если это одна и та же древесина. Дерево всегда различается наощупь, по запаху и внешнему виду», - замечает Анри.
Forest-Ethik предлагает изделия из массива дерева, которые разработаны творчески и сделаны с высочайшей точностью. «Я автор этих творений. Я сам создаю концепцию, конструкцию и сборку. Благодаря моей предыдущей профессии инженера-технолога, у меня достаточно знаний и опыта, чтобы самому осуществлять все этапы производства», - говорит Анри.
«В своих проектах я стараюсь каждый раз создавать что-то совершенно новое, то, чего до меня не существовало на рынке. Это может быть стол, стул, мебель, в основном то, что не соответствует ни одной известной школе, в сочетании со сталью и металлом. Я знаю, как это делать. У меня есть патент, который называется Forest-Ethik».
«Людям очень нравятся натуральные формы и узоры дерева, особенно когда они видны в продукте. Вот почему, когда я работаю с древесиной, я стараюсь сохранить естественные формы, изгибы и острые углы», - поясняет он.
Кажется, что дерево вдохновляет не только таких мастеров, как Анри, но и клиентов, которые подают свежие идеи для изделий из дерева.
«Моим клиентам нравится творческое сочетание дерева и металла. Я прислушиваюсь к их идеям и придумываю, как превратить их видение в реальный продукт. Иногда меня удивляет, насколько креативными бывают заказчики», - признается Анри.
Машины и инструменты, которые использует Генри, начиная от простой бензопилы, чтобы валить мертвые или поврежденные деревья в своем лесу, до различных строгально-фрезерных станков, включают также и ленточнопильный станок с гидравликой Wood-Mizer LT20.
«Мне нравится эта пилорама за ее функциональность, мобильность и хорошую производительность. Я распиливаю бревна длиной 5,5 м и диаметром более 60 см, и всегда получаю высокую точность реза. Станок LT20 оснащен электронной линейкой Setworks для автоматической установки толщины доски», - объясняет Анри.
«Сначала мне нужно увидеть форму и длину бревна. Затем, используя гидравлические функции, я загружаю бревно на станину пилорамы, переворачиваю его, чтобы найти лучшее положение, и прижимаю его к станине для устойчивости. Наконец я начинаю резать - вот так!»
Анри признается, что долгое время искал подходящую пилораму. Вначале его основным инструментом для резки бревна была бензопила, потому что это был единственный относительно простой способ, который он знал в то время. Несмотря на то, что Анри пытался сделать поверхность доски как можно более ровной, процесс резки был слишком сложным и занимал много времени, не говоря уже о стандартах безопасности.
Затем Анри продолжил эксперименты с бензопилой на раме и попробовал некоторые итальянские и канадские пилорамы. Тем не менее, ни один из вариантов не приблизился к тому, что он ожидал от хорошей пилорамы.
«Около 5 лет назад я был на выставке в Лионе и впервые увидел перевозную пилораму Wood-Mizer. Я был восхищен, потому что это была продуманная, практичная и профессиональная конструкция. Я подумал: вот ответ на все мои вопросы о лесопилке», - вспоминает Анри.
Анри позвонил во французский офис Wood-Mizer, и узнал, что станки выпускают на заводе в Польше. Тогда он решил связаться с польским персоналом, чтобы получить информацию на своем родном языке.
«Это было очень дружелюбное общение. Теперь вопрос был в том, готов ли я инвестировать в эту машину? Я решился и доволен тем, как все сложилось», - отмечает Анри.
Сегодня Анри работает с материалом шириной до 60 см, и, если ему нужно сделать мебель большего размера, он просит помощи у своих товарищей-плотников, которые собирают для него деревянную конструкцию. В будущем он хотел бы делать все самостоятельно, поэтому он рассматривает возможность покупки строгально-фрезерных станков Wood-Mizer. «Я хочу сам делать большие деревянные конструкции», - говорит Анри. «Я знаю, что со строгальными станками это будет легко!»
***