Восьмиугольный дом: больше пространства, но меньше затрат на отопление
Автор: Wood-Mizer, Europe
Теги
Кто из нас не мечтает о даче или летнем коттедже, охотничьем домике или шале в горах, куда можно вернуться после лыжной прогулки, погреться у камина - в общем, о месте, где можно укрыться от повседневных забот и проводить время в приятной расслабленности? Удивительным образом желание лениться на даче призывает нас больше работать! И вот однажды наступает день, когда человек выходит из мечтательного состояния и приступает к строительству домика своей мечты.
У Йона Уянена тоже была мечта. Но в отличие от тех, кто был бы счастлив иметь четыре стены и крышу, Йон хотел нечто большее. Он мечтал о восьмиугольном деревянном доме.
Октагон
Идея восьмиугольной конструкции дома не новая: и сегодня можно встретить культовые сооружения - церкви и храмы - октагональной формы, не только в Европе, но и в Азии, где цифра восемь ассоциируется с бесконечностью, а значит, и с бессмертием.
Однако настоящую популярность в качестве дома для жизни октагоны получили в середине 19 века в Америке. Это связано с именем ученого Орсона Фаулера, который построил для своей семьи восьмиугольный дом и написал книгу "Октагональный дом: Дом для всех или Новый, дешевый, удобный и превосходный способ строительства". Книга была издана впервые в 1848 году и на полвека определила моду на восьмиугольную конструкцию жилища, причем не только из эстетических соображений.
Как видно из рисунка, при одинаковой длине периметра дома, октагон имеет примерно на 20% больше пространства по сравнению с традиционной кубической формой. Это значит, что при той же площади стен внутри дома будет больше комнат, а затраты на его отопление снизятся. Фаулер рассчитал, что октагон дешевле в строительстве, его конструкция более устойчива и надежна, чем куб, появляется больше жизненного пространства, которое получает больше естественного освещения, дом этот легче обогревать, и он лучше сохраняет прохладу летом. Все эти преимущества напрямую вытекают из геометрии пространства: восьмиугольная форма - это приближение к сфере, которая являлась бы самой эффективной, если бы только в природе существовала мебель, которую можно расставить внутри шара.
"Сперва это просто была восьмиугольная мечта"
Итак, Йон Уянен, финский предприниматель, который занимается производством пластмассовых изделий, мечтал-мечтал и… домечтался. У него в собственности есть маленький остров посреди озера, где Йон и возвел свой восьмиугольный коттедж площадью 120 кв. метров. И хотя домик невысокий, его уникальное положение и необычный дизайн делают его подобным маяку, освещающему море во всех направлениях.
Йон Уянен, будучи человеком, разбирающимся в технике, и перфекционистом по натуре, вникал во все технические тонкости строительства. Чтобы получить лафет необходимого качества, Йон изучил имеющиеся возможности и нашел великолепное решение: пилорама Wood-Mizer LT15. Это стало его первым знакомством с технологией пиления узкой ленточной пилой, и результат оправдал его ожидания: лафет получился исключительно высокого качества благодаря точности реза и гладкости распиленной поверхности.
Спустя несколько лет в финском офисе Wood-Mizer раздался стук в дверь. На пороге оказался Йон Уянен, который, как рассказывают очевидцы, поразил всех необычным блеском в глазах.
"Я хочу купить тут у вас… - начал Йон. - Один из этих ваших… Надо распилить кое-что…"
Типично для Йона - человека, который не любит болтать попусту.
"Хорошо, - ответил удивленно представитель Wood-Mizer, радуясь в душе самой быстрой сделке за свою карьеру. - А зачем вам это нужно?" - на всякий случай поинтересовался он.
"Я построю большой восьмиугольный дом. Намного больше, чем мой коттедж. Он будет из массивных осиновых бревен. А самая лучшая точность реза и самая гладкая поверхность - это главное, что нужно в таком проекте. Уж я-то знаю".
И вот Йон, человек, который слов на ветер не бросает, превратил свою мечту в реальность. На фотографиях - его восьмиугольный дом. Не часто встретишь такую конструкцию.
"Вы довольны результатом своей работы?"
"Я просто счастлив! В таких проектах приходится идти на компромиссы - что-то делаешь хорошо, а что-то - как получится. И потом ты вынужден жить с этим относительным балансом. Но когда работаешь на станке LT15 - это совсем другое дело. Никаких компромиссов! Это очень хорошая комбинация легкости, скорости, точности и безопасности работы. Это самый надежный станок из тех, что я знаю, для получения лафета высочайшего качества".
По материалам Мартти Кирсити